Современное образование ДНР -2021.Виртуальная выставка

Проект Воспитываем патриотов вместе

Социальный проект по гражданско-патриотическому воспитанию

«Воспитываем патриотов вместе»


Авторы проекта: Барбар С.Н., заведующий МДОУ «Тельмановский ясли-сад «Катюша»
Тимошенко М.А., старший воспитатель МДОУ «Тельмановский ясли-сад «Катюша»
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители МДОУ «Тельмановский ясли-сад «Катюша»
Срок реализации проекта: 2019-2020 г.г.
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст, по утверждению психологов и педагогов является лучшим периодом для воспитания любви к малой родине и Отечеству.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, ощутить свои «корни в родной земле». Но, только совместными усилиями МДОУ и различными секторами общества нашего поселка более эффективно и качественно будет проходить развитие гражданско-патриотического воспитания дошкольников
Поэтому возникла необходимость создания системы работы дошкольного образовательного учреждения с представителями всех субъектов образовательной деятельности, родителей и благотворительных фондов.
Цель проекта: объединить усилия детского сада, семьи, общественности и других организаций, расположенных на территории поселка, в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Формировать чувство сопричастности к малой родине у воспитанников через познание историко – национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему и развитию таких качеств как гражданственность, совесть, честь, достоинство, милосердие, дружбу.
Задачи проекта:
Образовательные:
  • Формировать у детей дошкольного возраста представо малой родине как месте, где человек родился и стране, где он живет;
  • Формировать экологические знания о природе родного края и влиянии человека на нее;
  • Формировать краеведческие знания об исторических традициях и культурном наследии родного края;
  • Объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Развивающие:
  • Расширять кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного их пониманию;
  • Развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки критичность мышления.
Воспитательные:
  • Воспитывать у детей чувство гордости и любви к малой родине;
  • Воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и природным ценностям родного края; Поддерживать интерес к познанию культурного наследия наших земляков




Партнеры проекта:

Педагоги МДОУ,

родители детей

 

 

     Педагоги  ВМЕСТЕ с родителями  планируют работу по  нравственно - патриотическому  воспитанию   детей на основе воспитательно – образовательной программы для детей дошкольного возраста «Донбасс – мой край родной».

Цель:   вовлечь родителей в процесс познания детьми прошлого и настоящего нашей Родины.

Центральная детская библиотека

 

     Педагоги  ВМЕСТЕ с  библиотекарем  центральной детской библиотеки  Кич Т.Н. организовали  клуб любителей книги «Катюша».

Цель: знакомить детей с творчеством детских писателей, пропагандировать безопасность жизнедеятельности  на основе преемственности тематики мероприятий.

ДДЮТ

 

    Педагоги ВМЕСТЕ  с  руководителем кружка Дома детского и юношеского творчества Котковой Е.А.  проводят кружковую работу, посещают краеведческий музей

Цель: в игровой, увлекательной, эмоциональной форме

 знакомить с народным декоративно – прикладным искусством,  с керамическими изделиями, народными игрушками и т.д.

Начальная школа гимназии

  

  Педагоги  ВМЕСТЕ  с  учителями начальных классов гимназии   организовываются совместные  мероприятия (познавательные, развлекательные, спортивные ), выставки детских работ,

Цель:  обогащение, амплификация детского развития

через непрерывный процесс обучения детей.

Благотворительная организация «Центр развития Донбасса»

     Педагоги  ВМЕСТЕ  с представителями благотворительной организации   участвуют в  социально  значимых проектах.

Цель: улучшение материально – технической базы МДОУ, проявление честных партнерских отношений .

 

Краткое описание проекта:

         Ознакомление с родным поселком и родной страной процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю к его историческому наследию можно достичь только систематической совместной работой представителей всех субъектов образовательной деятельности, родителей и благотворительных фондов. 

 

Механизм реализации проекта.



I этап

Подготовительный

август-сентябрь 2019 г.

 

 Цель: подготовка условий создания проекта гражданско- патриотического воспитания. 

Задачи: 

1.     Изучить нормативную правовую базу. 

2.     Разработать, обсудить проект с социальными институтами поселка (гимназия, детская библиотека, краеведческий музей) по гражданско-патриотическому воспитанию. 

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 

4.Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. 

5.Совместно с участниками проекта подобрать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 

 

6.  Разработать методические рекомендации по гражданско- патриотическому воспитанию. 

 

 

II этап практический

Внедрение и реализация

октябрь 2019 г - апрель 2020 г.

 

Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию. 

 Задачи: 

1.     Расширять и укреплять связи и отношения с начальной школой гимназии с учреждением дополнительного образования, культуры и социумом.

2.     Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 

3.     Проводить мониторинг реализации программы. 



 

III этап практический

реализация и корректировка

сентябрь 2019 г- март 2020 г

Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию. 

Задачи: 

1.Расширять и укреплять связи и отношения МДОУ  с начальной школой гимназии, учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

2. Привлекать общественность, СМИ.

3. Распространять приобретённый опыт воспитания патриотизма среди дошкольных учреждений района.

4.     Проводить мониторинг реализации проекта. 

IV этап аналитический

Отслеживание и анализ результатов

апрель -май 2020 г.

 Цель: анализ итогов реализации проекта. 

 Задачи: 

1.     Обобщить результаты работы. 

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 

3.     Спланировать работу на следующий период. 

 

Мероприятия по реализации проекта

по  гражданско – патриотическому воспитанию

«Воспитываем патриотов вместе»

 

                                                            Сентябрь

1.Рассматривание фотоальбомов  с семейными фотографиями «Моя семья».

 Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

 

2.Морально – этическая беседа  с детьми о домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

Цель: активизировать стремление воспитывать любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим, укреплять связи поколений в семье.

 

3.Изготовление панно «Моя семья» (кружок «Умелые ручки в ДДЮТ)

Цель: Сформировать умение передавать свои впечатления  через

изодеятельность.

 

4.Экскурсия к памятнику «Родина – мать»

Цель: развивать интерес к истории родного края, знать что 8 сентября – День освобождения Донбасса и жители всего поселка отдают дань памяти о своих земляках, знать о значимости этого праздника.

 

5.Оформление  холла МДОУ на тему « 5лет Донецкой Народной Республике – растем вместе с Республикой»

Цель: формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса.

 

                                          Октябрь

1. Беседа «Знакомство с профессией библиотекарь»

Цель: закрепить знания детей о библиотеке, познакомить с профессией библиотекарь, рассказать о значимости и содержании  труда библиотекарь.

 

2. Экскурсия в библиотеку

Цель: познакомить детей со структурой книг (обложка, страница, переплет, иллюстрации). Воспитывать бережное отношение к книге.

 

3. Час поэзии «Осень в гости к нам пришла».

Цель: обогатить мировосприятие детей красотой поэзии, познакомить с произведениями русских поэтов об осени.

 

4.Конкурс - выставка рисунков «Золотая осень» в начальной школе

Цель: формировать у детей любовь к родной природе, воспитывать желание нарисовать иллюстрацию к знакомым стихотворениям.

 

                                         Ноябрь

1.Смотр - конкурс  по оформлению  уголка по патриотическому воспитанию в группах

Цель: включать детей  в подготовку материала для оформления уголка, продолжать знакомить детей  с символами Донецкой Народной Республики: флагом, гербом, гимном.

 

2. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада, популяризировать любовь к спорту, здоровый образ жизни.

 

3.Работа с Благотворительным фондом «Центр развития Донбасса»

Цель: продолжать формировать гражданственность детей через воспитание уважения к деятельности людей прославивших Донбасс, наших земляков, родившихся в поселке  Тельманово  (детский писатель Немов Е.И.)

 

 

                                                  Декабрь

1.Игра – путешествие по зимним сказкам

Цель: воспитывать у детей интерес к литературе в целом, расширять знания детей о сказках на зимнюю тематику продолжать знакомство с детским писателем Наумовым, нашим земляком

 

2.Создание книжек – малышек «Книжка своими руками»

Цель: развивать у детей интерес к созданию собственной книги и иллюстрированию знакомых произведений знакомых произведений доступными  изобразительно – выразительными средствами.

 

3.День добрых дней «Книжкина больница»

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать в них, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.

 

4.Консультация для родителей «Почему детям необходимо читать книги»

Цель: приобщать родителей к приобщению детей интересу к книге и чтению художественной литературы.

 

         Январь

1.Праздник «Рождество»

Цель: продолжать знакомство с народными праздниками

 

2.Игры – соревнования «Смелые, ловкие, умелые» с первоклассниками начальной школы  (выпускниками детского сад)

Цель: развивать у детей желание заниматься спортом, продолжать преемственность между детским садом и школой.

 

                                Февраль

1.Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов  в детской библиотеке

Цель: познакомить детей  с картиной «Богатыри» В.Васнецова,  репродукциями и иллюстрациями картин донецких художников.

 

2.Праздник «Рождество»

Цель: продолжать знакомство с народными праздниками.

 

3.Совместный досуг «Папа – гордость моя»

Цель: способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.

 

4.Вернисаж рисунков ко Дню защитников Отечества

Цель: способствовать раскрытию творческих способностей детей

 

                                    Март

1.Неделя интересных дел (совместно с ДДЮТ)

Цель: продолжать знакомить с международными праздниками, развивать желение выполнять творческие задания

 

2.Родительское собрание с участием учителей начальных классов «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие  будущего школьника»

Цель: Сформировать у родителей понимание того, что они являются примером для детей в стремлении к духовному росту,

 

3.Знакомство с Красной книгой Донбасса

Цель: формировать первичные представления о природном многообразии Донбасса, продолжать знакомить детей с представителями животного и растительного мира   Хомутовского заповедника

 

4. Эколого – литературное путешествие

Цель: формировать основы экологической культуры, расширять знания того – что человек часть природы.

                                         Апрель

1.Акция «Наш лес Победы»

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины,  в эмоциональной форме продолжить знакомить с ветеранами Великой Отечественной войны.

 

2.Оформление холла к празднованию 75летия Великой Отечественной войны.

Цель: привлечь детей и их родителей к подбору материала о ветеранах,  живших и живущих в нашем поселке, воспитывать патриотические чувства.

 

3.Посещение  выставки «Наши герои»  в краеведческом музее ДДЮТ

Цель: продолжать формировать гражданственность детей через воспитание уважения  к своим землякам и чувства гордости за их деятельность и достижения

 

                                     Май

 

1.Час мужества «Никто не забыт – ничто не забыто»

Цель: Познакомить детей с художественными произведениями о  Великой Отечественной войне

 

2.Конкурс чтецов, посвященный Дню Республики

Цель: углублять и уточнять представления о Родине, поощрять интерес к событиям, происходящим в стране. Формировать у детей интерес к художественному слову

 

4. Участие в конкурсе рисунков на тему «Голубь мира»

Цель:  мотивировать детей к выполнению творческих заданий, воспитывать патриотические чувства

 

3. Оформление помещения и территории МДОУ ко Дню защиты детей

Цель: продолжать знакомить с праздниками, формировать представление о себе,  как об активном члене общества. Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада

 

 

 

 

Результаты проекта:

   В результате тесного сотрудничества дошкольной образовательной организации с другими социальными институтами, помогающими решить воспитательно-образовательные задачи гражданско-патриотического воспитания показали, что социальное партнерство- взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества играет огромную роль в деле воспитания подрастающего поколения.