Современное образование ДНР -2021.Виртуальная выставка

С чего начинается Родина


Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина»…
Цель: пополнить знания детей о Донбассе;
Задачи:
Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.
Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.
Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.
Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.
Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.
Учить понимать понятие «Родина», родная земля.
Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды
Оборудование: стихи о Родине, слайды, листы бумаги, краски, карандаши.

1.Организационный момент: «Подари улыбку»
Воспитатель: -«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Есть хорошая примета с утра дарить всем улыбки, вот и мы сегодня подарили улыбки друг другу и гостям.
Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие и в этом нам поможет один предмет, отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(Глобус).  Показываю глобус.
— Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).
-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. (Дети рассматривают глобус). На планете Земля много стран.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну- наш общий дом.
Ребята, а как можно назвать одним словом место, где ты родился, отчий дом? (ответы детей). Правильно, это Родина.
 Я предлагаю вам внимательно послушать песню и подумать, о чем в ней поется.
Звучит песня «С чего начинается Родина»
- Итак, о чем же поется в песне?  (о Родине)
Воспитатель:- Правильно.   Родина – значит родная,  родной край, земля, где мы родились и живем. Молодцы.
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, город, улица, дом где он родился.
 Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.

Ребенок. Утром солнышко встает
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я
Здравствуй улица моя.
Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути
Ты скорей, дружок расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я,
Здравствуй Родина моя.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?
1.     Родина любимая, что мать родимая
2.     Человек без Родины, что птица без песни
3.     На чужой стороне и весна не красна.
4.     Золоту старости нет, Родине- цены нет.
5.     На родной стороне и камешек знаком.
Какие вы молодцы! Столько пословиц о Родине знаете. Родина-это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Наша Республика  граничит с  другими странами, это можно увидеть на карте, глобусе. Эти страны можно назвать нашими «странами-соседями», каждая из них имеет свои интересные особенности, традиции, культуру.  Гости из других стран часто приезжают к нам, а мы  путешествуем по разным странам мира. Люди  узнают много нового из жизни народов других стран и всегда с радостью возвращаются на Родину.
Воспитатель: -Ребята мы уже знаем много интересного о нашей Родине,
 давайте проведем  Блиц-опрос «Знатоки своей Республики»
Я задаю вопрос, а вы, кто знает, быстро отвечает
(воспитатель говорит начало предложения, ребенок его заканчивает)
- Наша республика называется............................................
- Столица ДНР.........................................................
- Кто глава ДНР...............................................
- Кто выбирает главу государства.........................................
- Какой документ имеет гражданин ДНР................
- Как называется поселок, в котором мы живем.............
- Полезное ископаемое Донбасса……….
- Человек, который добывает уголь?........
- Какие вы знаете города родного края?
- А как же называется поселок в котором мы живем?
Ребята, а как же нам отличить свою республику от других стран?
Ребенок: -У каждой страны есть отличительные знаки, государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у Донецкой Народной Республики.

Воспитатель: – Какие цвета вы видите на нашем флаге?  (Чёрный, синий, красный)
–  Эти цвета не случайно появились на нашем флаге. Кто помнит, что они символизирует.
Ребенок: -Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
Ребенок: -Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Ребенок: -Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
– Есть еще одно название  нашего флага (Триколор) 
Воспитатель:  (показываю герб).Что еще относится к символике ДНР?  (герб) Что на нём изображено? (ответы детей).
Воспитатель: - Я вам напомню. Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у орла отсутствуют.
– На  гербе ДНР  изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник поражающий змея – это символ победы добра над злом.
Воспитатель: – Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии.
Воспитатель: – А вы знаете, почему крылья у орла подняты? Орел показывает свою силу и мощь.
А где вы ещё встречали изображение герба? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: —Третий государственный символ – это гимн. Что же это такое гимн? (ответы детей)
Воспитатель: - Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песня, где кого-нибудь хвалят. Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне ДНР поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна.
Воспитатель: -Когда исполняют гимн? (ответы детей)
Дети: -Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы. Давайте прослушаем гимн.
Прослушивание гимна.
Стихи о Донбассе
1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
 Тебя века на крепость испытали!
 Ты мощь свою показывал не раз
 Теплом угля, упругим блеском стали!
2 ребенок. В краях других немало есть красот,
 Но этот край из всех для нас дороже!
 Мы из Донбасса, мы такой народ,
 Который всё осилит и всё сможет!
3 ребенок.
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Земля донецкая, земля любимая,
Земля прекрасная, необозримая,
Простор твоих полей мне дорог с детских лет,
Земли такой другой нигде на свете нет!
Познать пришлось тебе немало горьких лет.
Еще хранишь в себе войны прошедшей след...
Но ты смогла опять еще красивей стать
Зову тебя, земля, священным словом «мать».

С любой задачею дончане справятся
Донецкий уголь наш повсюду славится.
Ты силы мне даешь и вдохновение.
Так будет пусть пышней твое цветенье!

- Ребята, а вы слышали выражение «малая Родина» (ответы детей). Это наш поселок. У нас в поселке много улиц и все они разные. Каждая улица имеет свое название. Улицам дают имена замечательных людей – храбрых героев, знаменитых ученых, называют улицы и в честь важных событий. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови свою улицу», играя в эту игру мы вспомним, какие улицы есть в нашем поселке. (Дети  по очереди берут  микрофон и  называют улицу на которой живут).
Воспитатель: Вот видите, сколько у нас улиц в поселке и какие у них замечательные названия: Ленина, Первомайская, Чкалова, Октябрьская, Щорса, а чем известна нам улица Первомайская (на ней расположен  детский сад). А что еще находится рядом с нашим детским садом? (школа, магазины).
В нашем поселке много достопримечательностей и различных учреждений. И сейчас мы с вами  поигрем  в игру «Где я нахожусь». У меня на столе лежат картинки, я буду загадывать загадки об учреждениях и достопримечательностях нашего поселка. Кто отгадает загадку, берет картинку- ответ и размещает ее на карте поселка. Будьте внимательны.
1.Стоит веселый. Светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
2. Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех! (Дом культуры)
3. Я мчусь с сиреной на пожар
      Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарные)
4. В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем помочь они готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
5.Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет,
Ведь это здание –…..почта.
6.Это что за  чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это…? (Детский сад)
7.Как называется учреждение
Куда сразу попадает гость нашего поселка (автостанция).
8. Как называется  памятник расположенный у здания администрации?
( памятник Ленину В.И.)
9. Как называется памятник расположенный у Дома культуры (Родина-мать)

   Дети вы составили из фотографий панораму нашего поселка. (Игра «Букет красивых слов»). Расскажите, какой наш поселок. Произносите  слово, берете цветок и ставите его в вазу. Ребята, вы сказали много красивых слов о нашем поселке, а что можно сделать для нашего поселка, чтобы он стал еще краше? (ответы детей). Правильно, сегодня мы тоже внесем свою лепту в озеленение нашего поселка и посадим дерево.
Родина начинается на пороге твоего дома, она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно.
Мы растем, мы живем
В нашем доме родном
Для кого-то он большой,
А для нас огромный
Пусть живет, пусть растет
Наш поселок скромный.